lundi 3 janvier 2011

LE VERTIGE DU LABYRINTHE (en russe)

Головокружение лабиринта

«Кто не любит, тот не живёт, кто живёт
Жизнью, не может умереть»

Рэймон Люлль


Нет, не хочу забыть
То, чему я название ищу,
Рискуя сверх разумной меры
Спокойную доселе память переполнить.

Желаю вспомнить,
Да, желаю сохранить,
Запомнить каждую деталь и свежесть утра,
Его свет, отчётливые, чистые оттенки,
Многоголосый шум
И трепет тополя листвы!

Хочу, чтоб торжествующие краски лета
Смешались с пением моей крови,
Вибрировали, содрогались, трепетали,
И моих мыслей строили дворцы.

Хочу, чтоб жили, утверждались,
Навечно оставались бы во мне
Все лёгкие, быстрые, беспокойные и грациозные
Движения воробушков,
Слетевшихся поклевать зёрнышек
В моём скромном саду.

Хочу, чтоб буквы
Моих стихов превратились в образы,
А образы – в буквы,
Чтобы я навсегда остался
Церемониймейстером
Невидимого!

Хочу познавать, читать, впитывать,
Усваивать,
Мельчайшие подробности
Дневника,
Который ведёт обо мне Ангел,
Мой вечный друг,

Нет, друг мой,
Я отказываюсь изучать
Ars oblivionis
Грамматических догм!

Не хочу венков
С увядшими
Цветами,
Белизны саванов,
Наброшенных на высокие знания!

Люблю неугасимый свет
Стихов нетленных,
Сверкающее дерево порфиры,
И лабиринтов головокруженье,
Где слово каждое моё,
И каждая слезинка
Сливаются в едином хоре
С потоком общих слов и слёз
Бесчисленных сердец,
Которые восходят
К небесной Памяти
Богов
С тех пор, как вечности
Раздался первый крик!

Атанас Ванчев де Траси

Париж, 28 декабря 2010


Примечания: Рэймон Люлль, родился около 1232 года на Майорке, умер в 1316. Философ, поэт, теолог, христианский апологист и романист. Канонизирован Пием XII в 1419 году. Отмечается на местном уровне 29
марта.

Ars oblivionis: наука (искусство) забвения, позволяющая освобождать память от бесполезных знаний. Латинское выражение, закреплённое Цицероном.

Древо Порфиры: (по латыни Arbor porphyriana) онтология, построенная по образу дерева, придуманная неоплатоническим философом Порфиром в III веке. Слова в этом построении располагаются в три колонки, соответствующие жанру, виду и отличиям ; всё вместе напоминает дерево.

Aucun commentaire: